Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.08.2017, 06:59

МБУ ДО "ЦППМ и СП"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница педагога-психолога

Занятия в сенсорной комнате.

В МБУ ДО «ЦППМ и СП» проходят занятия в сенсорной комнате для детей и подростков. Эти занятия способствуют развитию творческих способностей, помогают снятию напряжения и стресса, улучшают психоэмоциональное состояние детей.

Сенсорная комната представляет собой определенным образом организованную среду, состоящую из светового оборудования, сухого бассейна, мягкой среды.

Мягкая среда: диван, кресла создают атмосферу уюта и комфорта, условия для релаксации, снятия напряжения; ковровые покрытия приглушают шум и позволяют детям отвлечься от внешнего мира.

Световые элементы, которые являются незаменимой частью сенсорной комнаты, создают иллюзию известных в природе явлений: дождь, снег, радуга, звездное небо, морской прибой и т.д. Это дает возможность детям самостоятельно создавать обычные и необычные образы, ведет к развитию творческих способностей, воображения, созданию положительного эмоционального фона.

Детский сухой бассейн с шариками является любимым местом занятий для детей. Помимо радости и счастья, сухой бассейн приносит много пользы. Каждый раз, погружаясь в массу шариков, ребенок испытывает точечное давление шариков по всему телу. Такой массаж тонизирует мышцы и снимает напряжение. Движение в «волнах» сухого бассейна вызывают разнообразные приятные физические ощущения по всему телу. Игры в сухом бассейне способствуют расслаблению, снятию стресса, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка.

На фото представлены дети дошкольного и младшего школьного возраста, посещающие развивающие занятия в МБУ ДО «ЦППМ и СП», творческие работы детей дошкольного возраста.

  

  

Свиридова Е.А., педагог-психолог

 

Кризис 3 лет.

К трем годам все родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. В это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, научится многое делать самому, и как-то решать свои проблемы.

Что такое кризис трех лет? Это переход от раннего к дошкольному детству. У ребенка к трем годам совершенствуются и физические, и психические функции организма, поэтому повышаются самостоятельность и активность. У малыша меняется отношение к окружающим его взрослым и к себе. Он начинает требовать большей самостоятельности, другого отношения к себе. Это переломный период с точки зрения осознания ребенком себя как личности.Возросшие потребности ребенка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка.

В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».

Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

Капризы – наипервейший признак «Кризиса трёх лет». Каприз – это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Каковы же причины возникновения капризов.

А могут быть причинами:

  • Нарушение режима дня;
  • Смена обстановки;
  • Обилие новых впечатлений;
  • Плохое самочувствие;
  • Переутомление.

При капризности («Я не хочу!») будьте понимающими, настойчивыми.

Взрослым важно вовремя понять, что необходимо менять свои отношения с ребенком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно.В противном случае у ребенка возникают такие кризисные явления, как негативизм, упрямство, строптивость, обесценивание, своеволие, деспотизм и протест-бунт. Симптомы называют семизвездием кризиса трех лет.

Рассмотрим эти признаки.

Негативизм — это когда ребёнок не хочет что-то делать, потому что это предложил взрослый,это негативная реакция ребенка не на само действие, а на требование взрослого. Главный мотив — сделать наоборот, даже в ущерб своим желаниям,продемонстрировать свою самостоятельность.

Например: «Взрослый утверждает, что «эта игрушка хорошая» и слышит в ответ: «Нет плохая!», но тут же взрослый говорит: «Она плохая!», ребёнок опять возражает: «Нет хорошая!».

Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».

Следует превратить негативизм в игру, одновременно обучая его выражать свои желания и намерения. Например, игра «Делай наоборот».

Упрямство — это настаивание на своем не потому, что этого очень хочется, а просто потому, что ребенок сам так сказал,чтобы с его мнением считались.

Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

Что делать? Просто подождите несколько минут. Ребенок сам созреет и сам примет решение: пить яблочный сок, снять шапку.

При упрямстве (настаивание на своем «Я хочу!») будьте понимающими, настойчивыми.

Строптивость — направлена против всей сложившейся системы отношений, против принятой в семье системы воспитания.(Строптивость- она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.)

Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

Обесценивание.Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

При симптоме обесценивания (ругается, дразнится, обзывается) - останавливайте ребенка и объясняйте, что этого делать не красиво, не хорошо.

Своеволие — это желание все делать самостоятельно, даже то, что еще не по силам.Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

Протест-бунт — это постоянное состояние конфликтности со взрослыми, возникновение агрессивности. В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.

Деспотизм — проявляется чаще всего в семьях с одним ребенком при чрезмерном потакании всем прихотям. Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет,чтобы всё было для него и больше не для кого – «Центр вселенной». Выражается в истериках с криками и слезами, битьем головой об пол и т.п. В семьях с несколькими детьми может выражаться в виде ревности к другим детям.Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

Что может осложнить период кризиса трех лет?

— манипулирование ребенком, стремление все сделать за него, лишение его самостоятельности и инициативы;

— авторитарный стиль общения;

— отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых;

— отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение;

— интеллектуальные, физические, психоэмоциональные перегрузки из-за нерационального режима дня;

— неорганизованная окружающая среда, ограничение доступа к игрушкам, ограничение движений, необоснованные запреты, вызванные чрезмерной заботой о безопасности малыша.

Необходимо предоставить малышу выбор в посильных ситуациях, уважать его мнение, но и не потакать тому, что действительно нельзя (в целях безопасности ребенка нельзя переходить улицу одному, трогать только что вскипевший чайник и т.п.).

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Наоборот, если у ребенка он ярко проявляется, то это означает, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном — сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Без умения договориться с малышом ваша жизнь может стать очень трудной, а у ребенка будут формироваться неблагоприятные черты характера.

Не ждите и не надейтесь, что ваш ребенок будет в точности таким, каким вы его хотите видеть. Такого не бывает. Дети всегда идут своим путем. Поэтому меньше думайте о том, каким ваш ребенок должен быть, а внимательнее смотрите, какой он есть. Думайте, как ему помочь, а не как его исправить.

Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризисный период

Родители должны понимать:

  • «Кризис 3-х лет» – это важный этап в психическом развитии ребёнка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
  • В период кризиса 3-х лет, как правило, в центре событий оказывается мать, и главная ответственность за правильный выход из этого кризиса возлагается на неё.
  • В этот период малыш не только создаёт родителям проблемы, но и страдает сам. Поэтому, если явно видно, что ребёнок очень резко изменился, и не в лучшую сторону, надо постараться выработать правильную линию своего поведения, стать более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширить права и обязанности малыша и в пределах разумного дать вкусить ему самостоятельность, чтобы он смог насладиться ею.
  • Ребёнок не просто не соглашается с взрослым (мамой), он испытывает их характер и находит слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день может перепроверять, действительно ли запрещают. И если есть хоть малейшая вероятность «можно», ребёнок добивается своего – не у мамы, так у папы, у бабушек, дедушек. Не стоит на него за это сердиться.
  • Следует правильно сбалансировать поощрения и наказания, ласку и строгость.
  • Если взрослые меняют систему требований, то ребёнку трудно понять – почему, и он в отместку твердит «нет». Не следует за это на него обижаться, ведь это обычное слово родителей, когда они воспитывают своего ребёнка, а он, считая уже себя самостоятельным, начинает подрожать взрослым. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, необходимо найти выход с помощью ролевой игры, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребёнка.
  • Для нормального развития малыша в кризисный период важно, чтобы он ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.
  • Чтобы кризис прошёл благополучно, самое главное – любить ребёнка такого, каков он есть.

Недопустимые действия родителей в отношении ребёнка:

  • Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления его самостоятельности.
  • Не следует говорить «да», когда необходимо твёрдое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
  • Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в то же время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.

Источники:

http://mamaliza.com/zdorove/krizisy/trekh-let.html

http://www.maam.ru

http://www.nanya.ru

https://kopilkaurokov.ru

 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ

Все мы постоянно общаемся - на работе, дома, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

Большое количество контактов, в которые вступает ежедневно человек, требует от него выполнения определенных правил и норм поведения, позволяющих бесконфликтно общаться, сохраняя при этом свое личное достоинство и достоинство другого человека. Ребенку, только вступающему в мир человеческих взаимоотношений, порою бывает трудно построить отношения со сверстниками и взрослыми так, чтобы получить желаемое и не обидеть, не нарушить прав собеседника. Естественно, все без исключения родители хотят видеть своих детей умеющими общаться с людьми и получающими от этого удовлетворение. У ребят же не всегда это получается, и задача взрослых помочь им.

Одна из причин неудач в общении - агрессивность ребенка.

Под агрессивным поведением обычно понимают действия или намерения, имеющие целью причинения вреда другому человеку или предмету. Агрессия может проявляться как физически так и вербально. Для чего нужна агрессия? Иногда она выступает средством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.

Советы психолога:

  • следите за своей речью.
  • необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.
  • избегайте неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.
  • необходимо научить ребенка избавляться от накопившегося раздражения.
  • не обзывайте ребенка;
  • приучите его рассказывать вам о том, что его волнует, за что он переживает; обсуждайте с ним как нужно поступить в той или иной ситуации.
  • чаще включайте в общение доброе слово, ласковый взгляд.

Также отношения со сверстниками могут не складываться у конфликтного ребенка. Наверное, с детскими ссорами встречается каждая мама. Но у одних дети ссорятся и быстро мирятся друг с другом, у других же ребенок более конфликтен, стычки и драки сопровождают его постоянно, он не может найти выход даже из самых простых ситуаций. Отчего это происходит?

Для общения с конфликтными детьми очень важно, насколько родители последовательны в своем желании добиться прекращения нескончаемых ссор. Некоторые из них, пытаясь угомонить ребенка, не показывают должной уверенности. Одни родители постоянно нервничают, т. к. ждут ссор от своих детей, жалуются другим, нередко в присутствии сына или дочки. У других появляется какое-то скрытое смирение перед этой чертой характера ребенка, они воспринимают его конфликтное общение как неизбежность.

Однако с этим можно и нужно бороться.

Почти всегда конфликтное поведение ребенка является сигналом, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому, занимаясь этой проблемой, будьте готовы изменить в первую очередь свое поведение.

Мы, в свою очередь, постараемся помочь вам, описав некоторые приемы, которые помогут ребенку овладеть навыками бесконфликтного общения. Вот они:

  • сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
  • не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
  • после конфликта обговорите с сыном или дочкой причины, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;
  • не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
  • не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться, т. к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

И еще одна проблема, мешающая полноценному общению, - это застенчивость. Как выглядит застенчивый ребенок, всем хорошо известно: низко опущенная голова, сутулые плечи, в глаза не смотрит, что-то нервно теребит в руках. Он не любит ходить в гости, где будут незнакомые люди. Никогда сам не подойдет к ребятам на улице, на обращение к нему незнакомого человека ответит односложно, а то и вовсе уйдет от контакта.

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, ее даже можно назвать наиболее распространенной причиной, осложняющей общение.

Помочь ребенку преодолеть робость, сформировать у него желание общаться - общая задача педагогов и родителей. Делать это надо как можно раньше. С возрастом у застенчивого мальчика или девочки уже складывается определенный стиль поведения, они начинают отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Однако осознание своей застенчивости не только не помогает, а даже мешает ее преодолеть. Ребенок не в силах победить ее, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, еще больше его сковывает.

Что можно посоветовать родителям застенчивого ребенка? Рекомендации психолога:

  • расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости, меняйте маршруты прогулок, путешествуйте с семьей, выбирая для этого новые места;
  • не надо показывать своего беспокойства за ребенка, «предупреждать» его о всевозможных опасностях; не старайтесь сами решить все проблемы за него, предупредить любые затруднения; дайте ему возможность ошибаться и корректировать свое поведение;
  • постоянно укрепляйте у сына или дочки уверенность в себе, в собственных силах, хвалите его за успехи;
  • привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением; создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, сколько это стоит, спроси у продавца». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения ребенок сначала скован, говорит тихо, но потом, если ему это удалось, он гордится собой и с удовольствием выполнит ваше поручение еще раз.

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается далеко не всегда. И большинству детей необходима помощь со стороны взрослых: родителей, воспитателей, близких. Работа эта должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности, деликатности, т. к. застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых как на насилие.

А кто еще не слишком преуспел в общении со сверстниками? Это, конечно, замкнутый ребенок. «В чем же разница между застенчивостью и замкнутостью?» - спросите вы.

Эти черты характера похожи, но есть и различие. Застенчивый ребенок хочет общаться с другими, но не умеет. Замкнутый же просто не хочет. Поэтому, если наш ребенок замкнутый, то работа должна быть, прежде всего, направлена на формирование у него желания общаться и развитие коммуникативных навыков.

Для этих детей характерны страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.

При общении с замкнутым ребенком необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения, например, разговаривать в его присутствии с кем-то незнакомым или малознакомым. При этом старайтесь создать такие условия, в которых ребенок чувствовал бы себя спокойно и безопасно, например, при разговоре держите его за руку.

Замкнутость можно и нужно корректировать. Вот несколько советов родителям замкнутых детей:

  • расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
  • подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
  • стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
  • если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.

А вот еще одна возможная проблема, из-за которой не складываются отношения со сверстниками, - ребенок плохо говорит. Большинство малышей, начиная говорить, не могут произнести некоторые звуки. У одних это быстро проходит, у других затягивается, и тогда уже родителям сложно самим справиться с этой проблемой, необходима помощь специалиста-логопеда. Кроме нарушения произношения звуков, ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например, заиканием. Бывает, дети говорят слишком быстро, «глотая» звуки, либо слишком медленно. Или говорят «в нос», гнусавят. Все это приводит к трудностям в общении. Однако с помощью логопеда большинство этих проблем успешно преодолевается. Но родители не всегда обращаются за помощью. Почему?

Сначала ребенок с речевым дефектом, на первый взгляд, совершенно нормально общается с другими детьми. А потом мы вдруг начинаем замечать, что он все больше и больше предпочитает играть один, не хочет идти на прогулку, в детский сад, в школу. Он начинает осознавать свой дефект и стесняется его. А иногда еще мы, родители, подливаем масла в огонь, говоря при других детях о речевом недостатке ребенка.

Конечно, такой ребенок требует особого внимания. Ему нужна помощь логопеда, который поработает над звуковой стороной речи, и психолога, который поможет справиться с внутренними трудностями. И, конечно же, ребенку необходимо внимание любящих и заботливых родителей, которые верят в его силы и возможности.

Важной составляющей общения является знание норм и правил. Этическое воспитание - это тема отдельного разговора. Если вы хотите, чтобы у ребенка были друзья, чтобы сверстники любили его и тянулись к нему, научите сына или дочку правильно вести себя в обществе. С хорошими манерами не рождаются. «Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу», - заметил английский писатель У. Теккерей.

Очень велико влияние средств массовой информации: достаточно ребенку увидеть, как герой очередного телесериала кладет ноги на стол, сморкается, зажав ноздрю пальцем, и он чуть позже или раньше обязательно попробует проделать то же самое. Некоторые родители, пытаясь уменьшить влияние среды, резко ограничивают круг общения своих детей. Это неправильная позиция. От всего уберечь ребенка мы не в состоянии. Необходимо не создавать стерильные условия вокруг него, а учить его противостоять отрицательным влияниям окружающей среды.

Следует подчеркнуть, что воспитание хороших манер - процесс длительный и трудоемкий. Главный смысл его заключается в том, чтобы ребенок не только знал, как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.

Итак, чтобы наши дети не испытывали трудностей в общении, имели друзей, успешно устанавливали новые контакты, родителям необходимо знать и понимать проблемы ребенка, помогать ему их преодолеть.

Источники:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

https://infourok.ru

Подготовила Свиридова Е.А., педагог-психолог МБУ ДО ЦППМ и СП"

 

Выступление на родительском собрании в МДОУ "Новомичуринский детский сад №1" на тему

«Бесконфликтная педагогика».

            Поиски лучших методов воспитания привели нас к осознанию того, что универсального метода просто не существует. Вот несколько правил, которые помогут родителям в воспитании детей.

Правило первое. В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Родителям необходимо изыскивать различные способы, чтобы ребенок принял предъявляемые ему правила (ограничения, требования, запреты) спокойно и без слез.

Правило второе. Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности воспитания — в духе «держания в ежовых рукавицах» (авторитарного стиля общения). Если ребенка постоянно дергать: «этого нельзя, и этого тоже…», то вскоре он превратится в запуганное существо с парализованной волей. А если ему будет позволено абсолютно все, то он превратится в маленького сатану. Поэтому в процессе воспитания дисциплины выбирайте золотую середину между готовностью понимать — и быть твердым, гибкостью — и непреклонностью.

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя!» Лучше организуйте для него подходящую обстановку и разрешите действовать свободно.

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования и запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка третье? В такой ситуации ребенку невозможно освоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он лишь привыкает добиваться своего, раскалывая ряды взрослых. Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на прочность и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило шестое. Используйте принцип «пряника и отсутствия пряника». То есть вместо наказания гораздо эффективнее будет использовать отсутствие поощрения. Ребенок не почувствует себя униженным и будет знать, как ему добиться желаемого. Дисциплина не должна быть синонимом наказания, лучше сделайте ее синонимом личного выбора вашего малыша.

            Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. А значит, и воспитательный эффект под большим вопросом. Если вы чувствуете, что не справляетесь со строптивцем и он готов «сесть вам на голову», пора проявить последовательность в воспитании дисциплины.

            Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье:

1. Четкая формулировка запретов, ограничений. 2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту. 3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило не действенно, его нужно изменить.

            Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; слушая, что им говорят, дети получают информацию о том, как надо себя вести; высказывания, способствующие повышению самооценки ребёнка, также способствуют и развитию чувства ответственности.

Реакция

Вход на сайт
Полезные ссылки
Госуслуги персональный данные дети
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz