Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 12.07.2025, 18:45

МБУ ДО "ЦППМ и СП"


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2014 - 2015 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Пронского района Рязанской области

за 2014-2015 учебный год

 1.Общая характеристика учреждения

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Пронского района Рязанской области.

Сокращенное наименование учреждения: МБУ ДО «ЦППМ и СП».

Место нахождения учреждения и почтовый адрес: 391160, г.Новомичуринск, Пронского района, Рязанской области, проспект Энергетиков, д.20.

Сайт : http://centrpsixologiy.ucoz.ru

Директор: Сальникова Галина Александровна.

Заместитель директора: Ребров Сергей Александрович.

Телефон: (49141) 2-24-55, тел/факс: (49141) 2-16-65.

Email: mou-cpmss@yandex.ru.

 

Решение об открытии центра социально-психологической помощи детям, подросткам, их родителям и педагогам на базе детского сада №3 г.Новомичуринска было принято Постановлением главы администрации Пронского района Рязанской области №274 от 11 октября 1995 года.

Постановлением главы Пронского района Рязанской области №264 от 27 августа 1999 года зарегистрировано муниципальное образовательное учреждение – Центр социально-психологической и медицинской помощи Пронского района Рязанской области, основными видами деятельности которого являлись диагностика психологического, физического развития и отклонений в поведении детей, проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и др. Имущество за учреждением было закреплено в оперативное управление в декабре 2000 года.

В июне 2002 года учреждение было переименовано в центр психолого-медико-социального сопровождения муниципального образования – Пронский район Рязанской области.

30 ноября 2006 года постановлением главы администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район Рязанской области №499 утверждён Устав Муниципального образовательного учреждения – центр психолого - медико-социального сопровождения – муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.

Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район №187 от 07.05.2010г. учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения - муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области».

Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район №591 от 02.12.2010г. учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (МОУ «ЦППРК»).

Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район №239 от 25.05.2011г. учреждение переименовано в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения - муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области».

Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области №698 от 12 декабря 2011г.  утвержден Устав Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения - муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области» (МОУ - ЦПМСС) в новой редакции.

Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район №397 от 23.09.2014г. учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Пронского района Рязанской области (МБУ ДО «ЦППМ и СП»), утверждена новая редакция Устава, по которому учреждение работает в настоящее время.

Учредителем МБУ ДО «ЦППМ и СП» является: муниципальное образование – Пронский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия  Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1026200622271, присвоен 09.12.2002г. Лист записи Единого государственного  реестра юридических лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области от 30 сентября 2014 года о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером (ГРН) 2146214006882.

Сведения о видах экономической деятельности. Основной код ОКВЭД 80.10.3 Дополнительное образование детей. Дополнительный код ОКВЭД 85.1 Деятельность в области здравоохранения.

В соответствии с лицензией серия 62Л01 №0000485, регистрационный № 11-1901, выданной 05.11.2014г. учреждение бессрочно имеет право на осуществление образовательной деятельности: Дополнительное образование. Подвиды: дополнительное образование детей и взрослых. Приказ министерства образования Рязанской области от 05.11.2014г. №1054-нк.

Центр имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-62-01-001263 от 14 ноября 2014 года.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Формами коллегиальности являются Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет.

Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, оказывая психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.

Учреждение обеспечивает оказание помощи детям и подросткам от 3 до 18 лет, имеющим проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации; их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам образовательных учреждений. Деятельность Учреждения направлена на обеспечение и защиту прав и интересов детей, подростков и молодежи.

В учреждение принимаются дети и подростки от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другими образовательными организациями с согласия родителей (законных представителей): с высокой степенью педагогической запущенности; с нарушением эмоционально-волевой сферы; с нарушением речи; с ограниченными возможностями здоровья; подвергшиеся различным формам физического и психического насилия; вынужденные покинуть семью по разным причинам; оставшиеся без попечения родителей; испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления; оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Учреждением, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Целями и задачами деятельности Учреждения являются:

- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления;

- помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- осуществление индивидуально-ориентированной психологической, педагогической, медицинской, социальной, юридической и другой помощи детям;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактика злоупотребления психоактивных веществ;

- оказание помощи другим образовательным организациям по вопросам реализации основных образовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.

Основными направлениями (видами) деятельности Учреждения являются:

- обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности, коррекционно-развивающим программам;

- психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, включающая в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

- услуги по диагностике уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей от 3 до 18 лет, профилактической и консультативной работе с детьми от 3 до 18 лет и их родителями (законными представителями);

- оказание медицинских услуг  детям до 18 лет;

- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

- организация образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

-проведение комплекса лечебно-оздоровительных и психиатрических мероприятий;

- анонимное консультирование детей;

- методическое сопровождение педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации, воспитания и обучения несовершеннолетних с проблемами в развитии;

- просветительская и методическая работа со специалистами образовательных организаций по основным направлениям деятельности Учреждения;

- организация и проведение семинаров, круглых столов, семейных творческих акций, конференций, конкурсов и др.;

- поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими и другими организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения деятельности Учреждения;

- межведомственное взаимодействие с органами опеки и попечительства, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, службой занятости, ЗАГС, УФМС и другими организациями для координации совместных действий по защите прав детей;

- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связей с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;

- осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

- подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Зачисление в отделение социальной реабилитации производится по заявлению родителей (законных представителей), ходатайству глав администрации сельских и городских поселений, направлению ОМВД России по Пронскому району, заявлению детей попавших в экстремальные жизненные ситуации. Возраст детей и подростков для зачисления в отделение социальной реабилитации от 3 до 18 лет. Дети находятся в отделении социальной реабилитации до момента их устройства или разрешения трудной жизненной ситуации. Дети, проживающие в Учреждении, обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа. Перевод детей в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Отчисление воспитанников осуществляется приказом директора.

Информирование о деятельности Центра осуществляется через:

- Сайт Центра;

- Материалы в сборниках РИРО;

- Буклеты, листовки, памятки;

- Стендовую информацию;

- Статьи в СМИ.

 2.Особенности образовательного процесса

 Для реализации поставленных целей и задач специалисты Центра используют утвержденные образовательные программы социально-педагогической направленности и коррекционно-развивающие программы. Пополняется арсенал методических, диагностических, коррекционно-развивающих разработок, пособий, тестов и других материалов, банк данных по всем направлениям работы, функционирует сенсорная комната, тренажерный зал.

По объекту деятельности МБУ ДО «ЦППМ и СП» ориентировано на многопрофильную, многофункциональную работу с детьми, подростками, молодежью, семьями, работниками сферы образования.

По виду помощи: педагогическая, психологическая, социальная, медицинская, логопедическая, дефектологическая.

По содержанию деятельности: диагностическая, консультативная, развивающе-коррекционная, просветительская, информационная, обучающая, профилактическая.

В Центре реализуются типовые, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и модифицированные образовательные программы:

 

№ п/п

Программы

Возрастная группа

1

Программа по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы старшеклассников

14-16лет

2

Программа «Выбирайте профессию»

13-16лет

3

Программа занятий в сенсорной комнате

3-7лет

4

Программа «Профилактика школьной дезадаптации младших школьников»

7-11лет

5

Программа по формированию и сохранению психологического здоровья младших школьников «Хочу быть  успешным».

7-11лет

6

Программы логопедической работы по преодолению ФФН, ОНР  у детей, дисграфии и дислексии

3-11лет

7

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

3-11лет

8

Программа «Укрепление психического здоровья учащихся и профилактика зависимости от психоактивных веществ «Формула XXI века»

11-18лет

9

Программа «Азбука солнечного настроения»

3-11лет

10

Комплекс занятий по театрализованной деятельности «Добрый мир театра»

3-15лет

11

Программа занятий в тренажерном зале

12-18лет

12

Программа «Воспитание маленького гражданина»

5-7 лет

13

Программа досуговой деятельности «Позитив»

4-18 лет

14

Программа «Цветик - семицветик»

5-7 лет

15

Программа  «Знакомство с самим собой»

11-12 лет

16

Программа «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА»

14-16 лет

 

            Программы реализуются через индивидуальные и групповые занятия длительностью от 20 до 45 минут (в зависимости от возраста ребенка и его психофизиологического состояния), клубы.

Показатели эффективности деятельности по программам зависят от формирования личностных и социально значимых компетентностей у детей и подростков.

Образовательный процесс ведется на русском языке.

Платных образовательных услуг нет.

3.Условия осуществления образовательного процесса

МБУ ДО «ЦППМ и СП» функционирует в режиме пяти- и шестидневной рабочей недели, отделение социальной реабилитации (приют) - круглосуточно.

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется годовым и учебным планом, перспективно-тематическим планированием педагогов, графиком работы специалистов и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

В Центре работают следующие специалисты: педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, инструктор по физкультуре, юрист, врач-невролог, врач-психиатр, которые имеют высшее профессиональное образование.

С целью расширения информационного пространства профессиональной деятельности специалистов в Центре обеспечен доступ педагогических работников к сети Интернет. Педагогические работники владеют навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями.

Наличие технических средств в МБУ ДО «ЦППМ и СП»: 4 стационарных и 2  переносных компьютера , интерактивная доска, 2 проектора, слайдопроектор, сканер, 2 копировальных аппарата, 4 принтера, 3 телевизора, 2 музыкальных центра, оборудование сенсорной комнаты.

Центр расположен в хорошо приспособленных помещениях, занимает часть типового здания детского сада на 280 мест. Здание кирпичное, имеется собственная территория – огороженная и благоустроенная. МБУ ДО «ЦППМ и СП» пользуется помещениями, общей площадью 916,7 кв.м. на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом №1 от 12 января 2015 года, заключенному с МДОУ «Новомичуринский сад №2», с согласия администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области. Совместно пользуются помещениями площадью 263,6 кв.м. и прилегающим земельным участком с игровыми и детскими площадками.

Водоснабжение горячей и холодной питьевой водой, канализация и отопление – централизованные от городских сетей.

Естественное освещение – через оконные проемы, искусственное – люминесцентными лампами и лампами накаливания в соответствии с СанПиН.

Вентиляция – естественная приточно-вытяжная. Вентиляция также осуществляется естественным сквозным способом проветривания через окна и фрамуги.

В центре имеются следующие помещения: тренажерный зал, медицинский кабинет, учебные комнаты, помещения группы ОСР, сенсорная комната, административные и хозяйственно-бытовые (столовая, пищеблок, прачечная, раздевалки, санитарные комнаты, душевые) помещения.

Безопасность учреждения обеспечивается охраной (сторожами), учреждение оборудовано тревожной кнопкой,  объектовой станцией пожарного мониторинга, подключенной к автоматической пожарной сигнализации, ведется  видеонаблюдение.

 4.Социальная активность и внешние связи учреждения

 На протяжении всего времени работы Центра активно развивалась сеть социального партнерства.

МБУ ДО «ЦППМ и СП» осуществляет взаимодействие с социальными партнерами на основании договоров о совместной деятельности с образовательными учреждениями района, циклограмм УО и МП, договоров на оказание образовательных услуг с родителями, заявлений родителей, их согласия.

Реализация комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей невозможна без сохранения преемственности и взаимосвязи с образовательными учреждениями района: школами и дошкольными учреждениями. Развитие и формирование личности ребенка предполагает включение его в многообразные виды деятельности.

В 2014-2015 учебном году были успешно проведены традиционные мероприятия по следующим направлениям: профилактика злоупотребления ПАВ и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), профилактика правонарушений, профилактика суицидального поведения подростков, профилактика школьной дезадаптации, профориентация и профконсультирование, психологические исследования, психологическое просвещение учащихся, педагогов, родителей, тематические праздники.

За прошедший учебный год большое значение отводилось просветительской работе с учащимися и родителями. Использовались различные формы проведения: семинары-практикумы, занятия клубов «Диалог»и «ТЫ+Я», занятия с элементами  тренинга, лекции, беседы и многие другие. Темы были выбраны с учетом наиболее часто встречающихся проблем и задаваемых вопросов:«Осторожно:ребенок в опасности!» (родительский всеобуч), «Насвай. Курительные смеси», «Подросток и закон»(клуб «Диалог»), «Ответственность родителей за воспитание детей», «Методы семейного воспитания. Поощрение и наказание в семье: за и против», «Первый раз в пятый класс» и ряд других.

Одним из направлений деятельности Центра   является работа по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних, оказание своевременной помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации.

            С  целью  повышения профессионального мастерства, результативности работы  на базе МБУ ДО  «ЦППМ и СП» проходят семинары-практикумы, «круглые столы», «рабочие встречи»,  конференции. Так в прошедшем учебном году прошли  семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов Пронского района на тему:  «Предотвратим шаг в бездну»( профилактика предных привычек и употребления ПАВ), семинар  для для заместителей заведующих ДОУ, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов Пронского района на тему: «Комплексный подход к проблеме повышения уровня психоэмоционального благополучия воспитанников детского сада».

            Важнейшим направлением методической работы являются:

-оказание помощи специалистам в поисках эффективных методов работы;

-реализация личностных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

-совершенствование педагогического мастерства.

            Работая по направлению психологического сопровождения предпрофильной  подготовки и профильного сопровождения старшеклассников, свою деятельность специалисты строят  в соответствии с целями и задачами направлений муниципальной модели психолого-медико-социального сопровождения предпрофильной подготовки, профильного обучения и профориентации в ОУ Пронского района. Для эффективной реализации целей и задач активно взаимодействуют с родителями, педагогами, классными руководителями, психологами образовательных учреждений. Результатом работы является увеличение количества самоопределившихся  в выборе будущей профессии,  повышение количества  учащихся, хорошо представляющих  свою будущую профессию. В этом учебном году был приобретен мультимедийный комплект для кабинета профориентации, комплект диагностических методик. Данные электронные пособия могут усовершенствовать работу по направлению психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного сопровождения старшеклассников.

            Для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков педагоги-психологи проводят групповые и индивидуальные занятия, используя психотехнические упражнения, элементы тренинга, кинезиологические упражнения, техническое оснащение сенсорной комнаты. Занятия в «группах общения»  и в сенсорной комнате способствовали повышению стрессоустойчивости  у детей и подростков.

            Центр имеет возможность выхода в интернет, что позволяет своевременно обновлять нормативно-правовую базу, размещать информацию на сайте Центра, специалистам накапливать практические материалы, педагогические находки.

            В этом учебном году специалисты МБУ ДО «ЦППМ и СП»  принимали активное участие в семинарах и конференциях различного уровня. Для повышения авторитета  Центра у детей, их родителей, населения многие мероприятия, проводимые учреждением, были освещены в СМИ, на сайте учреждения.

 5.Финансово-экономическая деятельность

 Годовой бюджет МБУ ДО «ЦППМ и СП» на 2014-2015 учебный год составил 8045,75 тыс. руб. Источник финансирования – местный бюджет.

Муниципальное задание на календарный год формирует и утверждает Учредитель.  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на основные виды деятельности осуществляется на основе  региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности учреждения. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

МБУ ДО «ЦППМ и СП» работает на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд учреждения.

Платных услуг Центр не оказывает.

 6. Перспективы и планы развития

 С целью повышения качества процесса психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в 2015-2016 учебном году запланировано:

-обновить содержание социально-педагогических программ с учетом действующих нормативно-правовых актов в сфере  дополнительного образования;

-продолжить внедрение инновационных  технологий в работу с детьми разных категорий;

-усовершенствовать деятельность  по ранней профилактике отклонений в развитии и поведении ребенка, в том числе через работу ПМПК;

-продолжить работу по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних, оказанию своевременной помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации;

-совершенствовать предпрофильное и профильное сопровождение старшеклассников ОУ Пронского района путем использования новых методик, эффективных форм работы;

-способствовать развитию  педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний через лекторий «родительского клуба»;

-использовать информационные ресурсы Центра и районных СМИ  с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах развития и воспитания детей;

-выйти на качественно новый уровень по оказанию опережающей методической и консультативной помощи педагогам Пронского района;

-расширить, укрепить и оптимизировать сотрудничество Центра с образовательными учреждениями  района в области оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  несовершеннолетним;

-повысить качество предоставляемых услуг за счет повышения квалификации педагогических работников по основным направлениям деятельности;

-продолжить психолого-педагогическую работу с семьями детей-инвалидов, приемными семьями и семьями, взявшими детей под опеку.

 

Директор

МБУ ДО ЦППМ и СП»                                                        Г.А. Сальникова

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz